По мнению ведомства, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
Указание в контракте в качестве срока оплаты товара, работы, услуги таких условий, как «при условии финансирования», «при наличии средств в бюджете», противоречит положениям, предусмотренным частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Обращаем ваше внимание, что в настоящее время действует новые положения Закона N 44-ФЗ (ч.8, ст.30 и ч.13.1, ст.34), устанавливающие конкретные сроки оплаты:
- не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с СМП и СОНКО;
- не более 30 дней по остальным контрактам.
Исчислять указанные сроки надо с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Отмечаем, что в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Совершение повторного административного правонарушения должностным лицом, которое ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичное правонарушение влечет наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет (статье 7.32.5 КоАП РФ).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.12.2016 N Д28и-3399