Итоговое заседание коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам «О деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам в 2019 году и планах на 2020 год»

3 февраля 2020 г., понедельник

30 января 2020 года состоялось итоговое заседание коллегии Государственного комитета РТ по закупкам «О деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам в 2019 году и планах на 2020 год» с участием Первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан
Р.К. Нигматуллина.

В заседании также приняли участие: заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации Д.А. Готовцев с докладом «Практика применения изменений законодательства в сфере закупок в 2019-2020 гг.», Председатель Государственного комитета РТ по тарифам А.С. Груничев с докладом «Практика применения законодательства о закупках в тарифном регулировании Республики Татарстан» и координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Приволжском федеральном округе В.В. Нуждин с информацией о значении общественного контроля в контрактной системе в сфере закупок».

Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам О.А. Редько выступила с докладом «О деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам в 2019 году и планах на 2020 год».

В докладе отмечено, что эффективная работа системы закупок обеспечивает рациональное, законное и справедливое расходование бюджетных средств, в том числе направленных на реализацию государственных и муниципальных программ социально-экономического развития, а также укрепление и успешное развитие экономики республики и страны в целом.

Таким образом, сегодня система государственных закупок является обязательным элементом управления государственными финансами и другими ресурсами общественного сектора экономики. Именно поэтому Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам (далее – Государственный комитет) обеспечивает совершенствование системы закупок Республики Татарстан с помощью внедрения и применения цифровых технологий, централизации закупок, обеспечения мониторинга в сфере закупок, организации методологической поддержки заказчиков на всех уровнях.

Государственное управление не может существовать без соответствующего правового регулирования, а его развитие и совершенствование обеспечивается, в том числе, при своевременном изменении законодательства.

Сфера государственных закупок не является исключением. Так, с момента принятия Закона о контрактной системе ежегодно вносятся поправки, направленные на повышения качества и эффективности закупочных процедур. Всего с 2014 года разработано более 65 федеральных законов.

В рамках своей деятельности Государственным комитетом в 2019 году подготовлены предложения по изменению законодательства в сфере закупок в части изменения сроков рассмотрения заявок участников при проведении совместных и централизованных закупок. Это повысит качество работы комиссий заказчиков, уполномоченных органов, и приведет к снижению нарушений. В целях обоснования необходимости принятия закона проведен опрос среди регионов Приволжского федерального округа, по итогам которого 71% поддержали принятие таких изменений.

В 2019 году в рамках полномочий Государственным комитетом по результатам мониторинга закупок, проводимых заказчиками Республики Татарстан с начальной (максимальной) ценой свыше 50 млн. рублей, выявлено 18 нарушение.

На основании анализа и систематизации сведений, полученных в ходе мониторинга закупок, Государственный комитет разрабатывает методические рекомендации для заказчиков республики, также указанная информация учитывается при реализации образовательных программ в сфере государственных закупок, что способствует снижению количества нарушений в последующем. 

В сферу государственных закупок активно входят цифровые технологии, которые обеспечивают не только открытость и прозрачность контрактной системы, но и способствуют повышению эффективности использования бюджетных средств и результативности мероприятий в области государственного управления.

Так, Система электронного документооборота в сфере закупок Республики Татарстан, которая внедрена с 2016 года, является первой системой в стране, обеспечивающей юридически значимый обмен первичными документами между заказчиками и поставщиками по результатам поставки товаров, работ, услуг.

В системе зарегистрировано более 6500 пользователей. Все заказчики России, а с 01 января 2020 года, в том числе все коммерческие организации, используют Систему на безвозмездной основе.

Автоматизация закупочного процесса в республике обеспечивается с помощью Региональной информационной системы в сфере закупок, модернизация и доработка которой осуществляется на постоянной основе. В целях совершенствования системы закупок в 2020 году запланировано:

-создание конструктора документаций и контрактов;

-доработка механизма обоснования начальной (максимальной) цены контракта дополнительным функционалом, который усилит контроль путем сопоставления цен товаров по ранее заключенным контрактам;

-совершенствование функционала, обеспечивающего осуществление закупок отдельными юридическими лицами в соответствии с 223 Федеральным законом.

Для определения и поддержания уровня знаний специалистов заказчиков в сфере закупок ежегодно проводится автоматизированное тестирование. Всего в 2019 году приняло участие более 3000 специалистов в сфере закупок.

В рамках методологической поддержки Государственный комитет совместно с Центром развития закупок Республики Татарстан ежегодно организует курсы повышения квалификации и семинары для специалистов и руководителей организаций, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, и тематические семинары по 223 Федеральному закону.

По итогам 2019 года проведено 33 образовательных мероприятия, в которых приняли участие более 2000 специалистов от заказчиков и участников закупок.

В целях определения направления развития системы закупок Республики Татарстан Государственный комитет принял участие в 15-ом Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ». Основной темой форума стал перевод всех экономических процессов на цифровую платформу.

Государственные и муниципальные закупки осуществляются за счет средств налогоплательщиков, поэтому эффективность их расходования является одной из важнейших задач каждого заказчика. В связи с этим Государственный комитет обеспечивает исполнение государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2022 годы».

В целях усиления контроля, проводимого заказчиками, Государственным комитетом оказывается методологическая и консультационная поддержка по вопросам, связанным с исполнением контракта, приемкой товаров, работ, услуг. Разработаны:

- регламент приемки товаров, работ, услуг;

- регламент приемки расходных материалов к оргтехнике;

- совместно с Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поддерживается в актуальном состоянии регламент приемки продуктов питания.

Согласно данным Единой информационной системы в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками республики опубликовано закупок на общую сумму 155,7 млрд. рублей. Экономия бюджетных средств по результатам заключенных контрактов составила 3,1%. В том числе муниципальными заказчиками опубликовано закупок на общую сумму более 26 млрд. рублей. Экономия бюджетных средств по результатам заключенных контрактов составила 5,6%.

Объем закупок у субъектов малого предпринимательства в 2019 году составил почти 17 млрд. рублей.

Заключено контрактов по закупкам малого объема на общую сумму более 13 млрд. рублей, что составляет 8,5 % от общей стоимости заключенных контрактов.

В рамках исполнения своих функций Государственным комитетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года осуществлено 1 047 централизованных закупок на общую сумму 5,6 млрд. рублей. Из них 76,8% заключено контрактов с республиканскими организациями. Экономия бюджетных средств по итогам проведенных закупочных процедур составила 7,3 %.

В рамках соглашений для отдельных юридических лиц Государственным комитетом размещено почти 1 700 закупок на общую сумму 22,8 млрд. рублей. Экономия бюджетных средств по результатам конкурентных закупок составила 14,5%.

В 2019 в республике продолжена работа по централизации закупок продуктов питания для социально значимых учреждений республики, в том числе актуализируется Перечень продовольственных товаров, приобретаемых государственными организациями республики, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.09.2017 № 715.

В соответствии с решениями Президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова Государственным комитетом проводятся централизованные закупки на оказание услуг по организации питания для детских дошкольных учреждений муниципальных районов Республики Татарстан и на поставку молочной продукции для нужд всех социально-значимых учреждений республики.

В 2019 году в целях повышения результативности работы по нормированию отдельных видов товаров, работ, услуг Государственным комитетом стандартизированы закупки мебели и часть компьютерной техники.

Мероприятия по стандартизации позволили обеспечить нужды заказчиков при закупках мебели и компьютерной техники наиболее рациональным образом. Кроме того, общий стандарт для технических заданий снижает трудозатраты на подготовку процедур, исключает ошибки при подготовке закупки, минимизирует человеческий фактор, увеличивает присутствие на рынке добросовестных поставщиков, в том числе представителей малого бизнеса.

В 2020 году планируется продолжить стандартизацию характеристик централизованно закупаемых товаров, распространив данный механизм на оргтехнику, технику, компьютерную технику, сетевое оборудование и программное обеспечение.

Ежегодно в рамках проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» Республика Татарстан удостаивается наивысшей оценки в классе государственных заказчиков регионального уровня – «Гарантированная прозрачность».

Данный факт подтверждает верность выбранного вектора движения по развитию и совершенствованию системы закупок Республики Татарстан.

04 декабря 2019 года в Казани состоялся Всероссийский форум в сфере закупок при участии Президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова, заместителя руководителя Федерального казначейства Анны Теймуразовны Катамадзе, представителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, представителей органов власти субъектов Приволжского федерального округа, Республики Татарстан, заказчиков, общественных организаций, поставщиков.

Форум стал площадкой для открытого «прямого диалога» между определяющими участниками системы государственных и муниципальных закупок: регуляторов, контролеров, заказчиков, участников закупок, а также для обмена опытом решения сложных задач в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International