Отчет о реализации Стратегии развития системы государственных закупок Республики Татарстан на 2016-2021 годы и на период до 2030 года за 2017 год

 

Стратегия развития системы государственных закупок Республики Татарстан на 2016-2021 годы и на период до 2030 года (далее – Стратегия) разработана на основании положений Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года № 40-ЗРТ, с учетом положений Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.09.2015 № 707, Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 октября 2013 г. № 823, Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 мая 2014 г. № 307.

Целью Стратегии является повышение эффективности расходования бюджетных средств при одновременном обеспечении потребностей государственных заказчиков Республики Татарстан в качественных товарах, работах, услугах, необходимых для полноценного выполнения ими своих функций и обязанностей по отношению к населению.

Реализация Стратегии обеспечивается посредством выполнения следующих мероприятий (план мероприятий):

№п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки исполнения

Результаты исполнения мероприятий за 2017 год

1.

Инициировать на федеральный уровень предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере закупок.

Государственный комитет, совместно с заказчиками Республики Татарстан

2016-2021 гг.

Государственным комитетом в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации направлены предложения по изменению сроков публикации плана закупок и плана-графика закупок, а также запрос на разъяснение организации контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе (от 03.02.2017 № 02-41/135). Кроме того, в адрес Федерального казначейства направлен запрос на разъяснение положений Закона о контрактной системе в части проведения контроля финансовыми органами (от 03.02.2017 № 02-40/138).

2.

Внедрение новых и своевременная модернизация существующих автоматизированных информационных систем в сфере закупок

Государственный комитет с привлечением отраслевых министерств и ведомств по компетенции

2016-2021 гг.

Осуществлена модернизация:

1.  Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан

2.  Система электронного документооборота в сфере закупок Республики Татарстан (СЭДО ГКЗ РТ).

3.

Организация обучающих семинаров, конференций для специалистов в сфере закупок, а также для участников закупок

Государственный комитет, ГУП РТ «Центр развития закупок Республики Татарстан»

2016-2030 гг.

Для своевременного ознакомления заказчиков с изменениями законодательства в сфере закупок, правоприменительной практикой, рекомендациями контрольных органов Государственным комитетом проведено 4 семинара-совещания, в которых приняли участие более 1100 специалистов в сфере закупок заказчиков. Кроме того, для поставщиков проведено 3 образовательных мероприятия, на которых приняло участие 135 специалистов участников.

4.

Организация централизации закупок

Государственный комитет

2016-2018 гг.

Объем централизованных закупок оказания услуг по организации питания для детских дошкольных учреждений составил 376, 54 млн. руб.

Объем централизованных закупок на поставку молока и молочной продукции составил 989, 25 млн. руб. Экономия средств по результатам закупок составила 18%.

5.

Методическое сопровождение заказчиков Республики Татарстан

Государственный комитет, ГУП РТ «Центр развития закупок Республики Татарстан» (по согласованию)

2016-2030 гг.

Для оказания оперативной поддержки специалистов государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения положений Закона о контрактной системе функционирует Форум в рамках 44-ФЗ для служащих государственных и муниципальных заказчиков, «Горячая линия» и «Горячая почта». Всего  поступило более 1800 обращений по вопросам закупок, на которые специалистами Государственного комитета предоставлены развернутые ответы.

6.

Реализация образовательных программ в сфере закупок, построенных на утвержденных образовательных стандартах

Государственный комитет, ГУП РТ «Центр развития закупок Республики Татарстан»

2016-2030 гг.

ГУП РТ «Центр развития закупок Республики Татарстан» организовано 15 курсов повышения квалификации, по итогам которых обучено более 550 специалистов в сфере закупок заказчиков.

 

Ожидаемый результат реализации Стратегии отражается в достижении целевых значений показателей развития сферы закупок к 2021 году:

-   увеличение доли аукционов в электронной форме от общего числа проведенных торгов до 98,8%;

-   повышение экономической эффективности размещения заказов (отношение суммы экономии к сумме размещенных заказов) до 8%;

-   увеличение доли конкурентных закупок (количество участников более одного к общей сумме торгов) до 72,7%.

По итогам 2017 года целевые значения показателей развития сферы закупок достигли следующих значений:

-   доля аукционов в электронной форме от общего числа проведенных торгов составила 96,1%;

-   экономическая эффективность размещения заказов (отношение суммы экономии к сумме размещенных заказов) составила 6,71%;

-   доля конкурентных закупок (количество участников более одного к общему сумме торгов) составила 72,22%.

В целом можно отметить эффективность реализуемых мероприятий, выполнение которых способствует достижению целей Стратегии.

Реализация Стратегии обеспечивается, в том числе путем выполнения мероприятий государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823. В рамках указанной программы объем финансирования Государственного комитета на 2017 год составил 43 001,4 тыс. рублей. Исполнено – 42 413,43 тыс. рублей (98,63%).

Для реализации Стратегии средства внебюджетного финансирования, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, не использовались.

В Стратегию планируется внести изменения в части:

- корректировки мероприятий предусмотренных в Плане мероприятий по реализации отраслевой Стратегии;

- корректировки целевых значений показателей развития сферы закупок и информации по ожидаемым результатам  реализации Стратегии с учетом изменений внесенных в государственную программу «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823.

pdf
Скачать текст
PDF, 209.6 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International